Русский язык

Работаем с безударными гласными в корне слова

Чтобы найти проверяемую безударную гласную ответь на три вопроса:



Для этого:
1. Поставь ударение
2. Выдели корень
3. Попробуй подобрать проверочное слово. Используй карточку-помощницу.



Работаем со словарными словами

Работу проводим по списку слов "Словарные слова 1-2 класс"
Работаем сначала с маленькой группой слов.
1. Произносим по слогам, не глядя в листок.
2. Проверяем по списку.
3. Если слово произнесли верно, но идем дальше. Если допустили ошибку, то ставим в соседний столбец точку. Идем дальше.
4. После произнесения последнего слова работаем с помеченными словами.
Как запомнить написание словарного слова?
1. Записать слово печатными или письменными буквами на листок А6 крупно. Превратить букву-ошибку в картинку, связанную с данным словом.
2. Составить со словом предложение, в котором буквы-ошибки будут ударными в других словах. Или эти слова будут очень хорошо напоминать о нужных буквах.
3. Составить со словом ребус.
4. Все, что придумаете и сделаете, приносите в класс или вставляйте сразу в наш общий творческий словарик.

  Удачи вам, мои друзья!

Образцы написания письменных букв
Ссылка на изображение для распечатывания


Памятка для списывания
Перед тем как списать слог, слово, предложение или текст, его нужно приготовить к списыванию. Для этого нужно 
1) прочесть текст так, как он написан (орфографически верно)
2) найти орфограммы (заглавные буквы и точку в конце предложения), если они есть
3) разметить текст (читать и обозначать отдельные буквы точками, слияния - дугами)

После этого текст списываем, а потом проверяем. Тоже подчеркиваем орфограммы и размечаем (при этом следим, чтобы все буквы были на месте - если нашли ошибку, исправляем)
Памятка для распечатывания

Как правильно держать ручку


Что нужно знать о буквах и звуках
Мы уже знаем, что:
1. Речь бывает устная и письменная. Речь делится на предложения. Предложения - на слова. Слова - на слоги. Слова состоят из звуков.
Чтобы разделить слово на слоги, нужно проскандировать его, как это делают болельщики на стадионе. Чтобы поставить ударение, нужно "позвать" слово, прижав рукой один слог (он и будет ударным)
2. Звуки обозначаются на письме буквами. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласные и согласные.
4. Гласные звуки могут быть ударные и безударные. Буквы А, О, У, Ы, Э обозначают твердость предыдущего согласного, буквы Я, Е, Ё, Ю, И обозначают мягкость предыдущего согласного.
5. Согласные звуки бывают твердые и мягкие (парные и непарные по мягкости/твердости), звонкие и глухие (парные и непарные по звонкости/глухости).
Слияние - это пара, где согласный стоит перед гласным.

При составлении схемы 
отдельные звуки обозначаются точками (красный - гласный, синий - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий), слияния - дугами снизу, на слоги слово делится с помощью черных коротких полосок, ударение ставится маленькой черточкой, маленькие треугольнички (колокольчики) ставим над звонкими согласными, дуги (наушники) - над глухими согласными.

3 комментария:

  1. Елена, здравствуйте! У меня тоже в этом году "перваши". Подскажите, по какому УМК Вы работаете? Вы даете памятку для списывания... Может детки сильные или это заложено в УМК? Я что то "плетусь"... Спсибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Марина! Да, у меня в этом году не простой класс, поэтому мы несемся вперед со скоростью поезда. 1 декабря мы переходим во второй класс. Значит, должны к этому времени завершить азбуку и пропись. Соответственно на каждую букву берется только один урок.
      Это городской проект "Эффективная начальная школа". За один год освоить программу 1 и 2 класса. Поэтому дети при поступлении проходят специальное тестирование, которое определяет, может ли ребенок обучаться в таком режиме. У нас с 1 декабря каждый день будет 5 уроков. Войдет в расписание английский - 4 раза в неделю. Вот так вот!

      Удалить
    2. Вот теперь, коллега, поняла. А я то пытаюсь "догнать", да куда там...

      Удалить